Статьи

Статьи Экономика и бизнес

Качество юзабилити сайта – залог высокого уровня продаж

Что такое юзабилити?

Одним из наиболее важных критериев, который, по оценкам исследователей, значительно влияет на популярность интернет-магазина, является его удобство, понятность и привлекательность для пользователей. Комплекс этих качеств обозначается термином "юзабилити".

Юзабилити

Удобный сайт – это ресурс, на котором легко найти нужную информацию и понятно, как оформить заказ. Посетив такой портал, можно познакомиться подробно с данными о товаре, посмотреть его фото, получить информацию о компании и другие данные, которые интересны покупателю. При этом такой сайт без навязчивой рекламы склоняет пользователя к приобретению товара именно у вас. Говоря простыми словами, можно сказать, что юзабилити сайта решает те же задачи, что интерьер, вывеска, работа продавца-консультанта, кассира в традиционном магазине

Как влияет юзабилити на уровень продаж?

Проводя аналогию с обычным магазином, нетрудно понять, что влияние юзабилити на количество продаж – очень существенно. Ведь в случае с неудобным сайтом пользователь приходит в плохо освещенный магазин, продавец которого неторопливо пьет чай и не спешит ответить на вопросы о товаре. В то же время на ресурсе с хорошим юзабилити пользователей встречает приветливый консультант, красиво оформленная витрина, понятные описания. Это различие между ресурсами, конечно же, влияет на количество продаж.

Если говорить на языке цифр, то статистика популярного аудит-агентства, более подробно с работой которого можно познакомиться на сайте http://usabiliti.ru/, показывает, что комплексное реформирование юзабилити интернет-магазина может увеличить количество продаж в 2 раза. Конечно, в вопросе конкретных цифр многое зависит от особенностей товара, аудитории, наличия конкурентов и других показателей, однако средний уровень влияния удобства сайта на количество продаж остается именно таким.

Как происходит улучшение юзабилити сайтов?

Чтобы повысить практичность интернет-магазина, а значит, и увеличить число покупателей, нужно найти и устранить недостатки. Комплекс работ по повышению юзабилити для каждого ресурса строится индивидуально, в зависимости от текущих проблем. Однако в большинстве случаев такие работы включают в себя повышение качества текстов (читаемость, интерес пользователей), работу с дизайном (выделение важных элементов, удаление излишней пестроты) и т.п.

Также обязательным является изучение поведенческого фактора пользователей на ресурсе. Специалисты анализируют, как часто посетители не находят нужной информации, в каких моментах взаимодействия с ресурсом у них возникают затруднения и т.п. На основе этих данных разрабатываются основные стратегии улучшения ресурса, после чего проводится анализ эффективности внедренных обновлений, вносятся завершающие правки.

Повышение качества юзабилити - выгодное вложение средств

Вложение средств в развитие юзабилити сайта – это выгодное решение для любого бизнеса. Ведь в отличие от продвижения, которое требует постоянных затрат средств, реструктуризация проводится один раз, а ее эффект имеет длительное действие. По этой причине все ведущие компании уделяют внимание данным вопросам.

Страниц: 1

Еще в этом разделе:

ясно

19 21°C

завтра 29 31°C

Закрыть


Забыли пароль?
Регистрация